Фовизм (от фр. «дикий»). Ироничное прозвище «дикие» молодые живописцы получили от критиков за упрощенные формы и резкое противопоставление цветов на их картинах. Новое течение объединило в своих рядах таких мастеров, как Анри Матисс, Альбер Марке, Жорж Руо, Андре Дерен, Рауль Дюфи. И хотя просуществовало оно недолго - с 1905 по 1907 гг., использование пронзительных цветов вызвало волну подражаний.
Произведения фовистов напоминали свободные цветовые сим-фонии, где каждый цвет был насыщен эмоциональным содержанием. Разуму и логике фовизм предпочел импульсивные реакции на мир, индивидуальные эмоции. Если надо, небо могло быть розовым, желтым или зеленым. Важным признавалось лишь одно - все краски в композиции должны были быть приведены к гармонии.
Самым талантливым из фовистов был, несомненно, Анри Матисс. В своих произведениях он отказался от повествовательности. Предметом его изображений могли служить самые простые и несложные мотивы: пестрые ткани, цветы, полуобнаженное или обнаженное тело. На его полотнах пространство было лишь намечено, фигуры и предметы лишены объема, композиция строились на контрасте цветов.
Произведения фовистов напоминали свободные цветовые сим-фонии, где каждый цвет был насыщен эмоциональным содержанием. Разуму и логике фовизм предпочел импульсивные реакции на мир, индивидуальные эмоции. Если надо, небо могло быть розовым, желтым или зеленым. Важным признавалось лишь одно - все краски в композиции должны были быть приведены к гармонии.
Самым талантливым из фовистов был, несомненно, Анри Матисс. В своих произведениях он отказался от повествовательности. Предметом его изображений могли служить самые простые и несложные мотивы: пестрые ткани, цветы, полуобнаженное или обнаженное тело. На его полотнах пространство было лишь намечено, фигуры и предметы лишены объема, композиция строились на контрасте цветов.



Комментариев нет:
Отправить комментарий